Творческие работы педагога

Работа с детьми:

Творческие работы педагога

В своей работе я руководствуюсь Основной образовательной программой МБДОУ № 1 «Сибирячок»; «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В.; «Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией Баряевой Л. Б., Логиновой Е. А., включенных в реестр рекомендованных Министерством образования и науки РФ. На основании этих программ я разработала рабочую программу учителя-логопеда.

В своей работе использую развивающую предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес» (я ее переименовала в «Волшебный лес») автора Воскобович В. В. С помощью данного коврогафа решаются такие образовательные задачи, как:

- ознакомление детей с окружающим миром;

- развитие высших психических функций (мышления – пространственного и логического, внимания, памяти, зрительного и кинестетического восприятия, воображения, способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации);

- развитие речи (развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, связной речи);

- развитие мелкой моторики рук.

На материале коврографа «Волшебный лес» мною была разработана игра «Варежка», направленная на формирование и развитие навыка звукового анализа слов

 

Также на своих занятиях я использую стол-песочницу с подсветкой, в котором реализуется такая здоровьесберегающая технология как арт-терапия (песочная терапия и хромо-терапия). В результате работы со столом-песочницей развиваются слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматические категории, связная речь.

 

С помощью игрового комплекта «Коврограф Ларчик» я реализую ткане-терапию, стимулирую двигательную активность детей. С помощью коврографа решается множество задач, но основной акцент я делаю на обучение элементам грамоты: у детей развивается фонематическое восприятие, они учатся проводить звуко-буквенный анализ слогов и слов.

Фото всех трех сред представлено в Приложении («Работа с коврографом Волшебный лес», «Работа с коврографом Ларчик», «Работа со столом-песочницей»).

 

Составила подборку пальчиковых и подвижных игр, дыхательной и голосовой гимнастики, мимических упражнений согласно лексическим темам недели, а также подборку стихотворного сопровождения к самомассажу шипованными мячиками, упражнений для психогимнастики. Пальчиковые игры и упражнения на координацию речи с движением, я старалась подбирать таким образом, чтобы они были с музыкальным сопровождением

 

В своей работе использую коврики с шипами для автоматизации поставленных звуков, а также при заучивании пальчиковых игр. Данная технология является тактильно-кинестетической с приемом биоэнергопластики. Автоматизируя звуки в словах, дети с помощью массажного коврика и «звуковой ладошки» (каждый палец отвечает за определенный звук) проговаривают слово, одновременно нажимая соответствующими пальцами на коврик.

Как хромо-терапию и тактильно-кинестетическую стимуляцию также использую разноцветные шипованные мячики, подбираю речевое сопровождение к ним.

Фото представлено в Приложении («Тактильно-кинестетическая стимуляция»).

 

Формируя артикуляционные уклады, в необходимых случаях  провожу логопедический массаж. Составила памятку по логомассажу при повышенном тонусе мышц речевого аппарата по материалам работ Архиповой Е. Ф. Составила памятку для себя и родителей по артикуляционной гимнастике для основных укладов с применением технологии биоэнергопластики

 

На основе пособия Агранович З. Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» составила игровое упражнение «Письма Синичке», которое помимо своей главной задачи – устранять звуко-слоговые нарушения – помогает обучать четко артикулировать гласные звуки

 

Разработала карточки со слоговыми цепочками, используемыми в автоматизации поставленных звуков и решающих одновременно задачи коррекции просодического компонента речи и обучения грамоте 

 

На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи я использую технологию ТРИЗ. Дети учатся составлять описательные рассказы, «погружаясь» в образы картин, исследуя их, путем использования пиктограмм, разработанных для составления описательных рассказов по картине. Учитывая возрастные особенности, в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ я создала подборку картин, по которым составляются описательные рассказы.

Помимо групповых занятий по развитию фонетико-фонематических процессов и обучению грамоте, а также развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в 2018-2019 уч. г. начала проводить совместно с музыкальными руководителями логоритмику для детей с ОВЗ.

Работа с родителями:

Организовала мастер-класс для детей по изготовлению кукол-самокруток, используя принцип сетевого взаимодействия. В результате полученного опыта был проведен совместный коррекционный час между детьми разных комбинированных групп, в котором приняли участие я, воспитатели и родители детей.

Фото представлено в Приложении («Куклотерапия»).

 

В рамках родительского собрания провела открытое занятие по развитию фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Транспорт. Звук Ж, дифференциация звуков Ж-Ш»

В рамках клуба «Компетентный родитель» провела консультацию на общем родительском собрании ДОУ по теме: Презентация программы «Заговори, чтоб я тебя увидел…»

В течение 2017-2018 уч. г. подготовила консультации для родителей

В конце учебного 2019 г. совместно с воспитателями комбинированной группы № 3 ДОУ Наумовой Г. В. и Давыдовой Т. А. провела занятие-мастер-класс для родителей и их детей подготовительного к школе возраста с целью подведения итогов образовательно-воспитательной работы с ними.

В течение 2018-2019 уч. гг. были проведены совместно с другими специалистами ДОУ мероприятия в рамках родительского клуба «Компетентный родитель» с целью повышения педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.