Тема самообразования: «Психолого-педагогическая подготовка детей к школе»

Психолог в детском сад «Сибирячок», в чем его роль?

У меня как  психолога в детском саду одна из задач – помощь детям в адаптации. На основе индивидуальных особенностей ребенка я могу давать рекомендации воспитателям и родителям по эффективной организации этого процесса, плюс сама могу активно включаться.

У психолога в детском саду есть уникальная возможность:

  • наблюдать ребенка непосредственно в группе,
  • видеть особенности его поведения,
  • распознавать причины его трудностей.

У воспитателей на это не всегда хватает времени, а родители все же видят ребенка дома, а дома он может быть совершенно другим!

В нашем детском саду работа педагога-психолога осуществляется с обязательным заключением договора на психолого-педагогическое взаимодействие  специалиста с детьми. Родители подготовительных групп подписывают договора в начале учебного года,  дополнительно заключаются договора с кем проходит работа по запросу (родителей или педагогов).

Я провожу групповые занятия на развитие коммуникативных навыков, занятия по сказкотерапии». Проводятся индивидуальные занятия с детьми с особыми возможностями здоровья: песочная терапия, индивидуальная работа на развитие познавательных процессов. Проводится индивидуальная работа с детьми по запросу родителей.

По запросу обычно работаю с детьми – тревожными, агрессивными, замкнутыми, которые имеют сложности в общении (проводятся небольшие тренинги на умение общаться, на занятиях дети знакомятся со спектром своих эмоций, учатся нетравматично сбрасывать негативные, общаться без агрессии и т.д,  конечно, в игре). По запросу родителей у меня как у педагога-психолога появляется возможность оказать коррекционно-развивающую поддержку ребенку, плюс даю рекомендации родителям, воспитателям, а также могу порекомендовать обратиться к детскому психоневрологу для более тщательной работы над проблемой.

Еще одна из стандартных функций у психолога в детском саду «Сибирячок» – диагностика готовности к школе в подготовительных группах, на основе которой можно сделать выводы и построить при необходимости индивидуальную программу подготовки.

В первую очередь развитие детского коллектива – это, конечно, прерогатива воспитателя, но психолог может выступить как профессиональный ассистент. От сотрудничества воспитателей, психолога и родителей ребенка во многом зависит успешность его адаптации в детском учреждении и эмоциональное благополучие!

Психолог!? Нет, он не волшебник, не чудотворец, не звездочет,
Не жизненных задач решебник, и он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит, и так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб, он все не знает о тебе.
Твои измерить может память, мышленье, темперамент, речь.
Души твоей путеводитель, он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак – ограничитель твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая, за вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник, не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник, он – человек среди людей.